Социально-психологическая служба
С наступающим Новым годом и Рождеством!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени П.П. Грибачева х. Куликовского

муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края 

353767 Краснодарский край, Ленинградский район, хутор Куликовский, улица Советов, 4;

телефон 8(86145)5-43-31; e-mail: school10@len.kubannet.ru 

До Дня Победы осталось.....

Социально-психологическая служба

 

Уважаемые посетители сайта!

Сотрудники социально - психологической службы школы рады приветствовать вас на своей страничке. Цель нашей работы: помочь ребенку, родителю, учителю адаптироваться в условиях меняющейся окружающей среды и найти себя, свою траекторию развития личности.

Состав социально-психологической службы школы:

Ф.И.О.

Должность

Адрес электронной почты

Контактный телефон 

Жайворонок Виктория Владимировна

социальный педагог

vika.zhayvoronok@mail.ru

8(918)386-33-44

Ковалёва Наталья Анатольевна

педагог-психолог

-

8(918)654-42-52

Нормативные документы:

  • Приказ о создании социально-психологической службы в МБОУ СОШ № 10 - скачать

  • Положение о социально-психологической службе в МБОУ СОШ № 10 - скачать

  • Должностная инструкция педагога-психолога - скачать

  • Должностная инструкция социального педагога - скачать

  • Годовой план работы педагога-психолога - скачать

  • Годовой план работы социального педагога - скачать

  • Рабочая тетрадь школьного психолога - скачать

  • Методические рекомендации "Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательного учреждения" - скачать

  • Методические рекомендации "Психологическое сопровождение подготовки обучающихся к итоговой аттестации" скачать 

  • Презентация "Сдаем ЕГЭ: советы психолога родителям выпускников" - скачать

 

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.

Одна из задач социально-психологической службы - обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог.  Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении. 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ СЛУЖБЫ 

Основное взаимодействие социального педагога и педагога-психолога идет по направлениям:

- профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;

- просвещение;

- работа с "трудными" детьми.

Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).

Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:  

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.  

  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

  • Взаимодействие с органами.

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.  

Педагог-психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.  

  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

 

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

 

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Советы психолога:

Если ты никак не можешь добиться успеха в своем деле, подумай, может, причина в каком-нибудь из этих признаков:

У тебя нет четко поставленной цели: это сокращает путь к успеху.

Нет общего замысла: важно понимать, зачем ты ставишь перед собой именно эту цель.

Отсутствует план действий: если не знаешь, какие шаги предпринимать, цели не достигнешь никогда.

Ты слишком самоуверенна: допуская возможность ошибки, чтобы быть готовой изменить план действий.

Не веришь в успех: это парализует твои действия.

Ты не учишься на своих ошибках: не пугайся их, а проанализируй.

Не слушаешь советов: это не признак мягкотелости, а шанс поучиться на чужом опыте.

Ты боишься, что тебя скопируют: это может стать тормозом.

Ты устала: это провоцирует неудачи.

Ты боишься успеха: потому что не знаешь, что будешь делать после него

 

Советы социального педагога: 

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.

Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.

Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.

Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. 

И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие

Дата последнего обновления страницы 06.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
************************************